Актуальные проблемы взаимодействия

ДПП Актуальные проблемы взаимодействия субъектов кадастровых отношений

Данная дополнительная программа повышения квалификации соответствует приложению 3 приказа МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ № 541 от 26.08.2016.

  1. Общие положения
  2. Типовая дополнительная профессиональная программа (программа повышения квалификации) «Актуальные проблемы взаимодействия субъектов кадастровых отношений» (далее — ДПП) разработана в соответствии с нормами Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 19, ст.2326; N 23, ст.2878; N 27, ст.3462; N 30, ст.4036; N 48, ст.6165; 2014, N 6, ст.562, 566; N 19, ст.2289; N 22, ст.2769; N 23, ст.2933; N 26, ст.3388; N 30, ст.4217, 4257; 4263; 2015, N 1, ст.42, 53; N 18, ст.2625; N 27, ст.3951, 3989; N 29, ст.4339, 4364; N 51, ст.7241; 2016, N 1, ст.8, 9, 24, 72, 78; N 10, ст.1320; N 23, ст.3289, 3290; N 27, ст.4160, 4219, 4223, 4238, 4239, 4246, 4292), с учетом требований приказа Минобрнауки России от 1 июля 2013 года N 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» (зарегистрирован Минюстом России 20 августа 2013 года, регистрационный N 29444), с изменением внесенным приказом Минобрнауки России от 15 ноября 2013 года N 1244 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 года N 499» (зарегистрирован Минюстом России 14 января 2014 года, регистрационный номер N 31014) и федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 21.03.02 Землеустройство и кадастры (уровень бакалавриата), утвержденного приказом Минобрнауки России от 1 октября 2015 года N 1084 (зарегистрирован Минюстом России 21 октября 2015 года, регистрационный N 39407).
  3. Повышение квалификации, осуществляемое в соответствии с ДПП (далее — подготовка), может проводиться по выбору образовательной организации в соответствии с учебным планом в очной, очно-заочной, заочной формах обучения с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
  4. Разделы, включенные в учебный план ДПП, используются для последующей разработки календарного учебного графика, учебно-тематического плана, рабочей программы, оценочных и методических материалов. Перечисленные документы разрабатываются образовательной организацией самостоятельно, с учетом актуальных положений законодательства об образовании и законодательства об осуществлении кадастровой деятельности, государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и смежных областей знаний.
  5. ДПП определяет минимальный объем знаний и умений, которыми должен обладать кадастровый инженер при выполнении кадастровых работ с учетом требований нормативных правовых документов.Нормативный срок освоения ДПП составляет 40 академических часов.
  6. Слушателями ДПП могут быть кадастровые инженеры или иные лица, имеющие высшее образование (далее — слушатели).
  7. Цель подготовки
  8. Целью подготовки слушателей по ДПП является совершенствование компетенций, необходимых для профессиональной деятельности кадастрового инженера.

III. Планируемые результаты подготовки

  1. Результатами подготовки слушателей по ДПП является повышение уровня их профессиональных компетенций за счет актуализации знаний и умений в сфере кадастровой деятельности в Российской Федерации.
  2. В ходе освоения ДПП слушателем совершенствуется следующая общепрофессиональная компетенция:- способность использовать знания современных технологий проектных, кадастровых и других работ, связанных с землеустройством и кадастрами (ОПК-3).

    В ходе освоения ДПП слушателем совершенствуются следующие профессиональные компетенции:

1) организационно-управленческая деятельность:

— способность использовать знания для управления земельными ресурсами, недвижимостью, организации и проведения кадастровых и землеустроительных работ (ПК-2);
2) производственно-технологическая деятельность:

— способность использовать знание современных технологий сбора, систематизации, обработки и учета информации об объектах недвижимости современных географических и земельно-информационных системах (ПК-8).

  1. Карта компетенции раскрывает компонентный состав компетенции, технологии ее формирования и оценки:

1) Дисциплинарная карта компетенции ОПК-3

ОПК-3
способность использовать знания современных технологий проектных, кадастровых и других работ, связанных с землеустройством и кадастрами
Технологии формирования: Средства и технологии оценки:
Лекции,
практическая/самостоятельная работа
Тестирование

Курсовая работа

Итоговая аттестация

2) Дисциплинарная карта компетенции ПК-2

ПК-2
способность использовать знания для управления земельными ресурсами, недвижимостью, организации и проведения кадастровых и землеустроительных работ
Технологии формирования: Средства и технологии оценки:
Лекции,
практическая/самостоятельная работа
Тестирование

Контрольные и курсовые работы

Итоговая аттестация

3) Дисциплинарная карта компетенции ПК-8

ПК-8
способность использовать знание современных технологий сбора, систематизации, обработки и учета информации об объектах недвижимости современных географических и земельно-информационных системах
Технологии формирования: Средства и технологии оценки:
Лекции, практическая/самостоятельная работа Тестирование

Итоговая аттестация

  1. В результате освоения ДПП слушатель должен:Знать:

    — основные положения нормативно-правовой базы в области отношений, возникающих в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости и предоставлением сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости;

    — требования к документам, предоставляемым для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;

    — наиболее часто встречающиеся в практике кадастрового инженера основания для приостановления и (или) отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по решению государственного регистратора прав.

    Уметь:

    — применять нормативные правовые документы и инструкции в практике осуществления кадастровой деятельности;

    — запрашивать необходимые для проведения кадастровых работ сведения в органе регистрации прав и использовать их в качестве исходных данных для подготовки документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о недвижимом имуществе и внесения сведений об объектах землеустройства в Единый государственный реестр недвижимости;

    — применять современные технические средства и программное обеспечение при выполнении кадастровых работ.

    Иметь навыки:

    — подготовки документов для государственного кадастрового учета и регистрации прав на объекты недвижимости с применением специализированного программного обеспечения;

    — информационного взаимодействия кадастрового инженера с органом регистрации прав.

  2. Учебный план
  3. Учебный план ДПП определяет перечень, последовательность, общую трудоемкость дисциплин и формы контроля знаний.Образовательная деятельность слушателей предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ:

    — лекции;

    — практические/самостоятельные работы;

    — итоговая аттестация (в форме, определяемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно).

Примерный учебный план программы повышения квалификации «Актуальные проблемы взаимодействия субъектов кадастровых отношений»

N
п/п
Наименование раздела Общая
трудоемкость
(40 час)
1 Правовые основы государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав 16
2 Основания приостановления и (или) отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по решению государственного регистратора прав 16
3 Роль национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров и саморегулируемых организации в сфере кадастровой деятельности 6
4 Итоговая аттестация 2
Итого: 40
  1. Матрица соотнесения разделов учебного плана ДПП и формируемых в них общекультурных и профессиональных компетенций
N Наименование разделов Всего, Компетенции
п/п часов обще-
профессио-
нальные
профессио-
нальные
ОПК-3 ПК-2 ПК-8
1 Правовая основа государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав 16 + +
2 Основания приостановления и (или) отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по решению государственного регистратора прав 16 + + +
3 Роль национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров и саморегулируемых организаций в сфере кадастровой деятельности 6 +
4 Итоговая аттестация 2 + + +
  1. Календарный учебный график и учебно-тематический план
  2. Календарный учебный график представляет собой график учебного процесса, устанавливающий последовательность и продолжительность обучения и итоговой аттестации по учебным неделям и (или) дням. Учебно-тематический план ДПП определяет тематическое содержание раздела, последовательность тем и их трудоемкость.Календарный учебный график и учебно-тематический план разрабатываются образовательной организацией самостоятельно с учетом выбранной формы обучения (очной, очно-заочной, заочной с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий).
  3. Рабочая программа
  4. Рабочая программа содержит перечень тем, а также рассматриваемых в них вопросов с учетом их трудоемкости.Рабочая программа разрабатывается образовательной организацией самостоятельно с учетом актуальных положений законодательства об осуществлении кадастровой деятельности и смежных областей знаний.

VII. Организационно-педагогические условия реализации ДПП

  1. Реализация ДПП должна обеспечить совершенствование компетенций, необходимых для профессиональной деятельности кадастрового инженера.
  2. Выбор методов обучения с применением современных инновационных образовательных технологий и средств обучения, методов контроля и управления образовательным процессом определяется образовательной организацией самостоятельно.
  3. Реализация ДПП обеспечивается научно-педагогическими кадрами образовательной организации, допустимо привлечение к образовательному процессу высококвалифицированных специалистов из числа руководителей и ведущих специалистов государственных органов, учреждений, а также преподавателей ведущих российских и иностранных образовательных организаций.

VIII. Формы аттестации

  1. Освоение ДПП завершается итоговой аттестацией слушателей в форме, определяемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно.
  2. Лицам, успешно освоившим ДПП и прошедшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

20. Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть ДПП и (или) отчисленным из образовательной организации, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому организацией.