ДПП Актуальные проблемы взаимодействия субъектов кадастровых отношений
Данная дополнительная программа повышения квалификации соответствует приложению 3 приказа МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ № 541 от 26.08.2016.
- Общие положения
- Типовая дополнительная профессиональная программа (программа повышения квалификации) «Актуальные проблемы взаимодействия субъектов кадастровых отношений» (далее — ДПП) разработана в соответствии с нормами Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 19, ст.2326; N 23, ст.2878; N 27, ст.3462; N 30, ст.4036; N 48, ст.6165; 2014, N 6, ст.562, 566; N 19, ст.2289; N 22, ст.2769; N 23, ст.2933; N 26, ст.3388; N 30, ст.4217, 4257; 4263; 2015, N 1, ст.42, 53; N 18, ст.2625; N 27, ст.3951, 3989; N 29, ст.4339, 4364; N 51, ст.7241; 2016, N 1, ст.8, 9, 24, 72, 78; N 10, ст.1320; N 23, ст.3289, 3290; N 27, ст.4160, 4219, 4223, 4238, 4239, 4246, 4292), с учетом требований приказа Минобрнауки России от 1 июля 2013 года N 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» (зарегистрирован Минюстом России 20 августа 2013 года, регистрационный N 29444), с изменением внесенным приказом Минобрнауки России от 15 ноября 2013 года N 1244 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 года N 499» (зарегистрирован Минюстом России 14 января 2014 года, регистрационный номер N 31014) и федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 21.03.02 Землеустройство и кадастры (уровень бакалавриата), утвержденного приказом Минобрнауки России от 1 октября 2015 года N 1084 (зарегистрирован Минюстом России 21 октября 2015 года, регистрационный N 39407).
- Повышение квалификации, осуществляемое в соответствии с ДПП (далее — подготовка), может проводиться по выбору образовательной организации в соответствии с учебным планом в очной, очно-заочной, заочной формах обучения с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
- Разделы, включенные в учебный план ДПП, используются для последующей разработки календарного учебного графика, учебно-тематического плана, рабочей программы, оценочных и методических материалов. Перечисленные документы разрабатываются образовательной организацией самостоятельно, с учетом актуальных положений законодательства об образовании и законодательства об осуществлении кадастровой деятельности, государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и смежных областей знаний.
- ДПП определяет минимальный объем знаний и умений, которыми должен обладать кадастровый инженер при выполнении кадастровых работ с учетом требований нормативных правовых документов.Нормативный срок освоения ДПП составляет 40 академических часов.
- Слушателями ДПП могут быть кадастровые инженеры или иные лица, имеющие высшее образование (далее — слушатели).
- Цель подготовки
- Целью подготовки слушателей по ДПП является совершенствование компетенций, необходимых для профессиональной деятельности кадастрового инженера.
III. Планируемые результаты подготовки
- Результатами подготовки слушателей по ДПП является повышение уровня их профессиональных компетенций за счет актуализации знаний и умений в сфере кадастровой деятельности в Российской Федерации.
- В ходе освоения ДПП слушателем совершенствуется следующая общепрофессиональная компетенция:- способность использовать знания современных технологий проектных, кадастровых и других работ, связанных с землеустройством и кадастрами (ОПК-3).
В ходе освоения ДПП слушателем совершенствуются следующие профессиональные компетенции:
1) организационно-управленческая деятельность:
— способность использовать знания для управления земельными ресурсами, недвижимостью, организации и проведения кадастровых и землеустроительных работ (ПК-2);
2) производственно-технологическая деятельность:
— способность использовать знание современных технологий сбора, систематизации, обработки и учета информации об объектах недвижимости современных географических и земельно-информационных системах (ПК-8).
- Карта компетенции раскрывает компонентный состав компетенции, технологии ее формирования и оценки:
1) Дисциплинарная карта компетенции ОПК-3
ОПК-3 способность использовать знания современных технологий проектных, кадастровых и других работ, связанных с землеустройством и кадастрами |
|
Технологии формирования: | Средства и технологии оценки: |
Лекции, практическая/самостоятельная работа |
Тестирование
Курсовая работа Итоговая аттестация |
2) Дисциплинарная карта компетенции ПК-2
ПК-2 способность использовать знания для управления земельными ресурсами, недвижимостью, организации и проведения кадастровых и землеустроительных работ |
|
Технологии формирования: | Средства и технологии оценки: |
Лекции, практическая/самостоятельная работа |
Тестирование
Контрольные и курсовые работы Итоговая аттестация |
3) Дисциплинарная карта компетенции ПК-8
ПК-8 способность использовать знание современных технологий сбора, систематизации, обработки и учета информации об объектах недвижимости современных географических и земельно-информационных системах |
|
Технологии формирования: | Средства и технологии оценки: |
Лекции, практическая/самостоятельная работа | Тестирование
Итоговая аттестация |
- В результате освоения ДПП слушатель должен:Знать:
— основные положения нормативно-правовой базы в области отношений, возникающих в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости и предоставлением сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости;
— требования к документам, предоставляемым для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;
— наиболее часто встречающиеся в практике кадастрового инженера основания для приостановления и (или) отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по решению государственного регистратора прав.
Уметь:
— применять нормативные правовые документы и инструкции в практике осуществления кадастровой деятельности;
— запрашивать необходимые для проведения кадастровых работ сведения в органе регистрации прав и использовать их в качестве исходных данных для подготовки документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о недвижимом имуществе и внесения сведений об объектах землеустройства в Единый государственный реестр недвижимости;
— применять современные технические средства и программное обеспечение при выполнении кадастровых работ.
Иметь навыки:
— подготовки документов для государственного кадастрового учета и регистрации прав на объекты недвижимости с применением специализированного программного обеспечения;
— информационного взаимодействия кадастрового инженера с органом регистрации прав.
- Учебный план
- Учебный план ДПП определяет перечень, последовательность, общую трудоемкость дисциплин и формы контроля знаний.Образовательная деятельность слушателей предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ:
— лекции;
— практические/самостоятельные работы;
— итоговая аттестация (в форме, определяемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно).
Примерный учебный план программы повышения квалификации «Актуальные проблемы взаимодействия субъектов кадастровых отношений»
N п/п |
Наименование раздела | Общая трудоемкость (40 час) |
1 | Правовые основы государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав | 16 |
2 | Основания приостановления и (или) отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по решению государственного регистратора прав | 16 |
3 | Роль национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров и саморегулируемых организации в сфере кадастровой деятельности | 6 |
4 | Итоговая аттестация | 2 |
Итого: | 40 |
- Матрица соотнесения разделов учебного плана ДПП и формируемых в них общекультурных и профессиональных компетенций
N | Наименование разделов | Всего, | Компетенции | ||
п/п | часов | обще- профессио- нальные |
профессио- нальные |
||
ОПК-3 | ПК-2 | ПК-8 | |||
1 | Правовая основа государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав | 16 | — | + | + |
2 | Основания приостановления и (или) отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по решению государственного регистратора прав | 16 | + | + | + |
3 | Роль национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров и саморегулируемых организаций в сфере кадастровой деятельности | 6 | — | + | — |
4 | Итоговая аттестация | 2 | + | + | + |
- Календарный учебный график и учебно-тематический план
- Календарный учебный график представляет собой график учебного процесса, устанавливающий последовательность и продолжительность обучения и итоговой аттестации по учебным неделям и (или) дням. Учебно-тематический план ДПП определяет тематическое содержание раздела, последовательность тем и их трудоемкость.Календарный учебный график и учебно-тематический план разрабатываются образовательной организацией самостоятельно с учетом выбранной формы обучения (очной, очно-заочной, заочной с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий).
- Рабочая программа
- Рабочая программа содержит перечень тем, а также рассматриваемых в них вопросов с учетом их трудоемкости.Рабочая программа разрабатывается образовательной организацией самостоятельно с учетом актуальных положений законодательства об осуществлении кадастровой деятельности и смежных областей знаний.
VII. Организационно-педагогические условия реализации ДПП
- Реализация ДПП должна обеспечить совершенствование компетенций, необходимых для профессиональной деятельности кадастрового инженера.
- Выбор методов обучения с применением современных инновационных образовательных технологий и средств обучения, методов контроля и управления образовательным процессом определяется образовательной организацией самостоятельно.
- Реализация ДПП обеспечивается научно-педагогическими кадрами образовательной организации, допустимо привлечение к образовательному процессу высококвалифицированных специалистов из числа руководителей и ведущих специалистов государственных органов, учреждений, а также преподавателей ведущих российских и иностранных образовательных организаций.
VIII. Формы аттестации
- Освоение ДПП завершается итоговой аттестацией слушателей в форме, определяемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно.
- Лицам, успешно освоившим ДПП и прошедшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
20. Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть ДПП и (или) отчисленным из образовательной организации, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому организацией.