ДПП Кадастровая деятельность.
Данная дополнительная программа переподготовки соответствует приложению 1 приказа МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ № 541 от 26.08.2016.
- Общие положения
- Типовая дополнительная профессиональная программа (программа профессиональной переподготовки) «Кадастровая деятельность» (далее — Программа) разработана в соответствии с нормами Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 19, ст.2326; N 23, ст.2878; N 27, ст.3462; N 30, ст.4036; N 48, ст.6165; 2014, N 6, ст.562, 566; N 19, ст.2289; N 22, ст.2769; N 23, ст.2933; N 26, ст.3388; N 30, ст.4217, 4257, 4263; 2015, N 1, ст.42, 53; N 18, ст.2625; N 27, ст.3951, 3989; N 29, ст.4339, 4364; N 51, ст.7241; 2016, N 1, ст.8, 9; ст.24, 78; N 10, ст.1320; N 23, ст.3289, 3290; N 27, ст.4160, 4219, 4223, 4238, 4239, 4246, 4292), с учетом требований приказа Минобрнауки России от 1 июля 2013 года N 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» (зарегистрирован Минюстом России 20 августа 2013 года, регистрационный номер N 29444), с изменением внесенным приказом Минобрнауки России от 15 ноября 2013 года N 1244 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 года N 499» (зарегистрирован Минюстом России 14 января 2014 года, регистрационный номер N 31014) и федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 21 марта 2002 года Землеустройство и кадастры (уровень бакалавриата), утвержденного приказом Минобрнауки России от 1 октября 2015 года N 1084 (зарегистрирован Минюстом России 21 октября 2015 года, регистрационный N 39407).
- Профессиональная переподготовка заинтересованных лиц (далее — слушатели), осуществляемая в соответствии с Программой, может проводиться по выбору образовательной организации в соответствии с учебным планом в очной, очно-заочной, заочной формах обучения с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
- Разделы, включенные в учебный план Программы, используются для последующей разработки календарного учебного графика, учебно-тематического плана, рабочих программ, методических и оценочных материалов. Перечисленные документы разрабатываются образовательной организацией самостоятельно, с учетом актуальных положений законодательства об образовании и законодательства об осуществлении кадастровой деятельности, государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество, землеустройства, геодезии, картографии и смежных областей знаний.
- Программа регламентирует требования к уровню профессиональной переподготовки в области кадастровой деятельности и определяет минимальный объем знаний и умений, которыми должен обладать кадастровый инженер при выполнении кадастровых работ.
Нормативный срок освоения Программы составляет 600 академических часов.
К освоению Программы допускаются физические лица, имеющие или получающие высшее образование.
- Область профессиональной деятельности кадастрового инженера включает в себя выполнение кадастровых работ в отношении недвижимого имущества, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о таком недвижимом имуществе, и оказание иных услуг в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
Объектами профессиональной деятельности кадастрового инженера являются: земельные участки, здания, сооружения, помещения, части таких объектов недвижимости, объекты незавершенного строительства, а также иные объекты недвижимости, подлежащие кадастровому учету в соответствии с федеральным законодательством.
Виды профессиональной деятельности кадастрового инженера: проектная, производственно-технологическая, научно-исследовательская, организационно-управленческая.
- Цель профессиональной переподготовки
- Целью профессиональной переподготовки в области кадастровой деятельности является приобретение слушателями новых профессиональных компетенций, необходимых для выполнения кадастровых работ, а также реализация требований законодательства Российской Федерации в части обязательных условий принятия физического лица в члены саморегулируемой организации кадастровых инженеров.
III. Планируемые результаты профессиональной переподготовки
- Результатом профессиональной переподготовки слушателей по Программе является повышение уровня их профессиональных компетенций за счет приобретения знаний и умений в области кадастровой деятельности в Российской Федерации.
- Слушатель, освоивший Программу, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:
— способностью осуществлять поиск, хранение, обработку и анализ информации из различных источников и баз данных, представлять ее в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий (ОПК-1);
— способностью использовать знания современных технологий проектных, кадастровых и других работ, связанных с землеустройством и кадастрами (ОПК-3).
Слушатель, освоивший Программу, должен обладать профессиональными компетенциями:
1) организационно-управленческая деятельность:
— способностью использовать знания для управления земельными ресурсами, недвижимостью, организации и проведения кадастровых и землеустроительных работ (ПК-2);
2) проектная деятельность:
— способностью использовать знания нормативной базы и методик разработки проектных решений в землеустройстве и кадастрах (ПК-3);
3) научно-исследовательская деятельность:
— способностью проведения и анализа результатов исследований в землеустройстве и кадастрах (ПК-5);
4) производственно-технологическая деятельность:
— способностью использовать знание современных технологий сбора, систематизации, обработки и учета информации об объектах недвижимости современных географических и земельно-информационных системах (ПК-8);
— способностью использовать знания современных технологий при проведении землеустроительных и кадастровых работ (ПК-10);
— способностью использовать знания современных технологий технической инвентаризации объектов капитального строительства (ПК-12).
- Карта компетенции раскрывает компонентный состав компетенции, технологии ее формирования и оценки:
1) Дисциплинарная карта компетенции ОПК-1
ОПК-1 способность осуществлять поиск, хранение, обработку и анализ информации из различных источников и баз данных, представлять ее в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий |
|
Технологии формирования: | Средства и технологии оценки: |
Лекции, практическая/самостоятельная работа |
Тестирование
Контрольные и курсовые работы Итоговая аттестация |
2) Дисциплинарная карта компетенции ОПК-3
ОПК-3 способность использовать знания современных технологий проектных, кадастровых и других работ, связанных с землеустройством и кадастрами |
|
Технологии формирования: | Средства и технологии оценки: |
Лекции, практическая/самостоятельная работа |
Тестирование
Курсовая работа Итоговая аттестация |
3) Дисциплинарная карта компетенции ПК-2
ПК-2 способность использовать знания для управления земельными ресурсами, недвижимостью, организации и проведения кадастровых и землеустроительных работ |
|
Технологии формирования: | Средства и технологии оценки: |
Лекции, практическая/самостоятельная работа |
Тестирование
Контрольные и курсовые работы Итоговая аттестация |
4) Дисциплинарная карта компетенции ПК-3
ПК-3 | |
способность использовать знания нормативной базы и методики разработки проектных решений в землеустройстве и кадастрах | |
Технологии формирования: | Средства и технологии оценки: |
Лекции, практическая/самостоятельная работа |
Тестирование |
Курсовая работа | |
Итоговая аттестация |
5) Дисциплинарная карта компетенции ПК-5
ПК-5 способность проведения и анализа результатов исследований в землеустройстве и кадастрах |
|
Технологии формирования: | Средства и технологии оценки: |
Лекции, практическая/самостоятельная работа |
Тестирование
Итоговая аттестация |
6) Дисциплинарная карта компетенции ПК-8
ПК-8 способность использовать знание современных технологий сбора, систематизации, обработки и учета информации об объектах недвижимости в современных географических и земельно- информационных системах |
|
Технологии формирования: | Средства и технологии оценки: |
Лекции, практическая/самостоятельная работа |
Тестирование
Итоговая аттестация |
7) Дисциплинарная карта компетенции ПК-10
ПК-10 | |
способность использовать знания современных технологий при проведении землеустроительных и кадастровых работ | |
Технологии формирования: | Средства и технологии оценки: |
Лекции, практическая/самостоятельная работа |
Тестирование |
Контрольные и курсовые работы | |
Итоговая аттестация |
8) Дисциплинарная карта компетенции ПК-12
ПК-12 способность использовать знания современных технологий технической инвентаризации объектов капитального строительства |
|
Технологии формирования: | Средства и технологии оценки: |
Лекции, практическая/самостоятельная работа |
Тестирование
Контрольные и курсовые работы Итоговая аттестация |
- В результате освоения Программы слушатель должен:
Знать:
— общие положения и источники гражданского, земельного, градостроительного, экологического права и других;
— технологию управления земельными ресурсами;
— вопросы регулирования использования и охраны земель;
— современную классификацию государственных геодезических сетей, принципы и методы построения геодезических сетей специального назначения (опорных межевых сетей), способы, приемы и современные технические средства выполнения геодезических работ, программное обеспечение для обработки результатов геодезических измерений;
— назначение, основания и порядок выполнения кадастровых работ;
— основы выполнения аэрокосмических съемок, метрические и дешифровочные свойства различных информационных моделей, основы технологии цифровой фотограмметрической обработки снимков;
— основные понятия и определения из теории картографии, теорию картографических проекций и теорию генерализации, способы изображения тематического содержания на картах;
— назначение и принцип работы с геоинформационными системами (далее — ГИС системы);
— основы территориального планирования, землеустройства и зонирования территории объектов землеустройства;
— цели, задачи, принципы и содержание государственного мониторинга земель и иной недвижимости;
— основные положения нормативно-правовой базы в области отношений, возникающих в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости и предоставлением сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.
Уметь:
— применять нормативные правовые документы и инструкции в практике осуществления кадастровой деятельности;
— применять современные технические средства и программное обеспечение при выполнении кадастровых работ;
— использовать данные аэро- и космических снимков и иных материалов дистанционного зондирования Земли;
— владеть методами создания и использования картографических материалов с применением геоинформационных технологий (далее — ГИС технологии);
— проводить кадастровые работы в отношении недвижимого имущества, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о таком недвижимом имуществе;
— применять методы землеустроительного проектирования при решении практических задач по формированию объектов недвижимости.
Иметь навыки:
— работы с современными геодезическими приборами, математической обработки полевых измерений и построения на их основе планово-картографических материалов;
— подготовки документов для государственного кадастрового учета и регистрации прав на недвижимое имущество с применением специализированного программного обеспечения.
- Учебный план
- Объем Программы составляет 600 часов.
Для лиц, имеющих углубленную подготовку по отдельным дисциплинам Программы, может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе, с организацией учебного процесса по индивидуальному плану.
При освоении Программы возможен зачет учебных дисциплин (модулей), освоенных в процессе предшествующего обучения по основным профессиональным образовательным программам и (или) дополнительным профессиональным программам, порядок которого определяется образовательной организацией самостоятельно.
- Учебный план Программы определяет перечень, последовательность, общую трудоемкость дисциплин и формы контроля знаний.
Программа включает общепрофессиональные дисциплины и специальные дисциплины.
Образовательная деятельность слушателей предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ:
— лекции;
— практические/самостоятельные работы;
— тестирование;
— контрольные и курсовые работы;
— итоговая аттестация (в форме, определяемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно).
Примерный учебный план программы профессиональной переподготовки «Кадастровая деятельность»
N п/п |
Наименование дисциплин | Общая трудоемкость (600 час) |
1 | Классификация объектов недвижимости | 24 |
2 | Правовые основы кадастровой деятельности | 108 |
3 | Саморегулирование кадастровой деятельности | 12 |
4 | Геодезия | 90 |
5 | Фотограмметрия и дистанционное зондирование Земли | 24 |
6 | Картография | 24 |
7 | Кадастровые работы в отношении недвижимого имущества | 126 |
8 | Территориальное планирование | 18 |
9 | Землеустройство | 54 |
10 | Государственное регулирование рынка недвижимости | 12 |
11 | Государственный мониторинг земель | 12 |
12 | Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на недвижимое имущество | 66 |
13 | Итоговая аттестация | 30 |
Итого: | 600 |
- Матрица соотнесения дисциплин учебного плана Программы и формируемых в них общекультурных и профессиональных компетенций
N | Наименование | Всего, | Компетенции | |||||||
п/п | дисциплины | часов | обще- профессио- нальные |
профессиональные | ||||||
ОПК-1 | ОПК-3 | ПК-2 | ПК-3 | ПК-5 | ПК-8 | ПК-10 | ПК-12 | |||
1 | Классификация объектов недвижимости | 24 | + | + | — | — | — | + | — | — |
2 | Правовые основы кадастровой деятельности | 108 | + | — | — | — | — | — | — | — |
3 | Саморегулирование кадастровой деятельности | 12 | — | — | + | — | — | — | + | — |
4 | Геодезия | 90 | + | + | + | — | — | + | — | — |
5 | Фотограмметрия и дистанционное зондирование Земли | 24 | + | + | + | — | — | — | — | — |
6 | Картография | 24 | + | + | + | — | — | + | — | — |
7 | Кадастровые работы в отношении недвижимого имущества | 126 | + | + | + | + | — | + | + | + |
8 | Территориальное планирование | 18 | + | — | — | — | — | — | — | — |
9 | Землеустройство | 54 | + | + | — | — | — | — | — | — |
10 | Государственное регулирование рынка недвижимости | 12 | + | — | — | — | — | — | — | — |
11 | Государственный мониторинг земель | 12 | + | — | — | — | — | + | — | — |
12 | Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на недвижимое имущество | 66 | + | + | — | — | — | + | — | + |
13 | Итоговая аттестация | 30 | + | + | + | + | + | + | + | + |
Итого: | 600 |
- Календарный учебный график и учебно-тематический план
- Календарный учебный график представляет собой график учебного процесса, устанавливающий последовательность и продолжительность обучения и итоговой аттестации по учебным неделям и (или) дням. Учебно-тематический план Программы определяет тематическое содержание дисциплин, последовательность разделов и (или) тем и их трудоемкость.
Календарный учебный график и учебно-тематический план разрабатываются образовательной организацией самостоятельно с учетом выбранной формы обучения (очной, очно-заочной, заочной с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий).
- Рабочие программы дисциплин
- Рабочая программа каждой дисциплины содержит перечень разделов и (или) тем, а также рассматриваемых в них вопросов с учетом их трудоемкости.
Рабочие программы для каждой дисциплины разрабатываются образовательной организацией самостоятельно с учетом актуальных положений законодательства об осуществлении кадастровой деятельности, государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество, землеустройства, геодезии, картографии и смежных областей знаний.
VII. Перечень и состав отчетных работ, выполняемых слушателями
- В ходе освоения Программы каждый слушатель выполняет следующие отчетные работы:
N п/п |
Вид отчетной работы | Наименование дисциплины |
1 | Контрольные работы (на усмотрение образовательной организации) | Геодезия |
2 | Курсовые работы (на усмотрение образовательной организации) | Кадастровые работы в отношении недвижимого имущества |
3 | Выпускная аттестационная работа, итоговое тестирование | Итоговая аттестация |
VIII. Контроль полученных знаний
- Контроль знаний, полученных слушателями при освоении дисциплин Программы, осуществляется в следующих формах:
— тестирование для самоконтроля — доступно слушателям на протяжении всего срока прохождения профессиональной переподготовки;
— контрольное тестирование — завершает изучение отдельной дисциплины.
Вопросы-ответы тестовых заданий должны отражать содержание дисциплины с учетом целей ее освоения.
- Организационно-педагогические условия реализации Программы
- Выбор методов обучения для каждого занятия определяется с учетом того, что Программа ориентирована на частичное или полное использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
- Учебный процесс организуется с применением инновационных технологий и методик обучения, способных обеспечить получение слушателями знаний, умений и навыков в области кадастровой деятельности, включая освоение правовых основ и технологий выполнения геодезических, картографических и кадастровых работ, проведения дистанционного зондирования Земли, территориального планирования, землеустройства, государственного мониторинга земель и иной недвижимости, государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
- Реализация Программы обеспечивается научно-педагогическими кадрами образовательной организации, допустимо привлечение к образовательному процессу высококвалифицированных специалистов из числа руководителей и ведущих специалистов государственных органов, учреждений, а также преподавателей ведущих российских и иностранных образовательных организаций.
- Формы аттестации
- В ходе освоения Программы слушатели выполняют отчетные работы (на усмотрение образовательной организации), описанные в главе VII настоящей Программы. Слушатели, успешно выполнившие все элементы учебного плана, допускаются к итоговой аттестации.
Форма итоговой аттестации определяется организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно.
- По результатам профессиональной переподготовки слушателям, успешно освоившим Программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдается диплом о профессиональной переподготовке установленного образца, дающий право на ведение профессиональной деятельности в сфере кадастровой деятельности.
При освоении Программы параллельно с получением высшего образования диплом о профессиональной переподготовке выдается одновременно с получением соответствующего документа об образовании и о квалификации.
23. Лицам, не прошедшим итоговую аттестацию или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть Программы и (или) отчисленным из образовательной организации, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому образовательной организацией.