Актуальные вопросы законодательства

ДПП Актуальные вопросы законодательства в области кадастровой деятельности

Данная дополнительная программа повышения квалификации соответствует приложению 4 приказа МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ № 541 от 26.08.2016.

  1. Общие положения
  2. Типовая дополнительная профессиональная программа (программа повышения квалификации) «Актуальные вопросы законодательства в области кадастровой деятельности» (далее — ДПП) разработана в соответствии с нормами Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 19, ст.2326; N 23, ст.2878; N 27, ст.3462; N 30, ст.4036; N 48, ст.6165; 2014, N 6, ст.562, 566; N 19, ст.2289; N 22, ст.2769; N 23, ст.2933; N 26, ст.3388; N 30, ст.4217, 4257, 4263; 2015, N 1, ст.42, 53; N 18, ст.2625; N 27, ст.3951, 3989; N 29, ст.4339, 4364; N 51, ст.7241; 2016, N 1, ст.8, 9, 24, 72, 78; N 10, ст.1320; N 23, ст.3289, 3290; N 27, ст.4160, 4219, 4223, 4238, 4239, 4246, 4292), с учетом требований приказа Минобрнауки России от 1 июля 2013 года N 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» (зарегистрирован Минюстом России 20 августа 2013 года, регистрационный N 29444), с изменением внесенным приказом Минобрнауки России от 15 ноября 2013 года N 1244 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 года N 499» (зарегистрирован Минюстом России 14 января 2014 года, регистрационный номер N 31014) и федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 21.03.02 Землеустройство и кадастры (уровень бакалавриата), утвержденного приказом Минобрнауки России от 1 октября 2015 года N 1084 (зарегистрирован Минюстом России 21 октября 2015 года, регистрационный N 39407).
  3. Повышение квалификации, осуществляемое в соответствии с ДПП (далее — подготовка), может проводиться по выбору образовательной организации в соответствии с учебным планом в очной, очно-заочной, заочной формах обучения с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
  4. Разделы, включенные в учебный план ДПП, используются для последующей разработки календарного учебного графика, учебно-тематического плана, рабочей программы, оценочных и методических материалов. Перечисленные документы разрабатываются образовательной организацией самостоятельно, с учетом актуальных положений законодательства об образовании и законодательства об осуществлении кадастровой деятельности, государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и смежных областей знаний.
  5. ДПП определяет минимальный объем знаний и умений, которыми должен обладать кадастровый инженер при выполнении кадастровых работ с учетом требований нормативных правовых документов.Нормативный срок освоения ДПП составляет 40 академических часов.
  6. Слушателями ДПП могут быть кадастровые инженеры или иные лица (далее — слушатели).
  7. Цель подготовки
  8. Целью подготовки слушателей по ДПП является совершенствование компетенций, необходимых для профессиональной деятельности кадастрового инженера.

III. Планируемые результаты подготовки

  1. Результатами подготовки слушателей по ДПП является повышение уровня их профессиональных компетенций за счет актуализации знаний и умений в сфере кадастровой деятельности в Российской Федерации.
  2. В ходе освоения ДПП слушателем совершенствуется следующая общепрофессиональная компетенция:- способность осуществлять поиск, хранение, обработку и анализ информации из различных источников и баз данных, представлять ее в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий (ОПК-1).

    В ходе освоения ДПП слушателем совершенствуются следующие профессиональные компетенции:

1) организационно-управленческая деятельность:

— способность использовать знания для управления земельными ресурсами, недвижимостью, организации и проведения кадастровых и землеустроительных работ (ПК-2);
2) научно-исследовательская деятельность:

— способность проведения и анализа результатов исследований в землеустройстве и кадастрах (ПК-5).

  1. Карта компетенции раскрывает компонентный состав компетенции, технологии ее формирования и оценки:

1) Дисциплинарная карта компетенции ОПК-1

ОПК-1
способность осуществлять поиск, хранение, обработку и анализ информации из различных источников и баз данных, представлять ее в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий
Технологии формирования: Средства и технологии оценки:
Лекции,
практическая/самостоятельная работа
Итоговая аттестация

2) Дисциплинарная карта компетенции ПК-2

ПК-2
способность использовать знания для управления земельными ресурсами, недвижимостью, организации и проведения кадастровых и землеустроительных работ
Технологии формирования: Средства и технологии оценки:
Лекции,
практическая/самостоятельная работа
Итоговая аттестация

3) Дисциплинарная карта компетенции ПК-5

ПК-5
способность проведения и анализа результатов исследований в землеустройстве и кадастрах
Технологии формирования: Средства и технологии оценки:
Лекции,
практическая/самостоятельная работа
Итоговая аттестация
  1. В результате освоения ДПП слушатель должен:Знать:

    — общие положения и источники гражданского, земельного, градостроительного права;

    — технологию управления земельными ресурсами и вопросы правового регулирования охраны земель;

    — назначение, основания и порядок выполнения кадастровых работ;

    — основные положения нормативно-правовой базы в области отношений, возникающих в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости и предоставлением сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.

    Уметь:

    — применять нормативные правовые документы и инструкции в практике осуществления кадастровой деятельности;

    — проводить кадастровые работы в отношении недвижимого имущества, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о таком недвижимом имуществе.

  2. Учебный план
  3. Учебный план ДПП определяет перечень, последовательность, общую трудоемкость дисциплин и формы контроля знаний.Образовательная деятельность слушателей предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ:

    — лекции;

    — практические/самостоятельные работы;

    — итоговая аттестация (в форме, определяемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно).

Примерный учебный план программы повышения квалификации «Актуальные вопросы законодательства в области кадастровой деятельности»

N
п/п
Наименование раздела Общая трудоемкость
(40 час)
1 Актуальные вопросы законодательства в области кадастровой деятельности 24
2 Вопросы правоприменения и обзор судебной практики 8
3 Права, обязанности и ответственность кадастрового инженера при осуществлении кадастровой деятельности 4
4 Стандарты осуществления кадастровой деятельности и правила профессиональной этики кадастровых инженеров 2
5 Итоговая аттестация 2
Итого: 40
  1. Матрица соотнесения разделов учебного плана ДПП и формируемых в них общекультурных и профессиональных компетенций
N Наименование разделов Всего, Компетенции
п/п часов обще-
профессио-
нальные
профессио-
нальные
ОПК-1 ПК-2 ПК-5
1 Актуальные вопросы законодательства в области кадастровой деятельности 16 + +
2 Вопросы правоприменения и обзор судебной практики 8 + + +
3 Права, обязанности и ответственность кадастрового инженера при осуществлении кадастровой деятельности 4 + +
4 Стандарты осуществления кадастровой деятельности и правила профессиональной этики кадастровых инженеров 2 + + +
5 Итоговая аттестация 2 + + +
  1. Календарный учебный график и учебно-тематический план
  2. Календарный учебный график представляет собой график учебного процесса, устанавливающий последовательность и продолжительность обучения и итоговой аттестации по учебным неделям и (или) дням. Учебно-тематический план ДПП определяет тематическое содержание раздела, последовательность тем и их трудоемкость.Календарный учебный график и учебно-тематический план разрабатываются образовательной организацией самостоятельно с учетом выбранной формы обучения (очной, очно-заочной, заочной с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий).
  3. Рабочая программа
  4. Рабочая программа содержит перечень тем, а также рассматриваемых в них вопросов с учетом их трудоемкости.Рабочая программа разрабатывается образовательной организацией самостоятельно с учетом актуальных положений законодательства об осуществлении кадастровой деятельности и смежных областей знаний.

VII. Организационно-педагогические условия реализации ДПП

  1. Реализация ДПП должна обеспечить совершенствование компетенций, необходимых для профессиональной деятельности кадастрового инженера.
  2. Выбор методов обучения с применением современных инновационных образовательных технологий и средств обучения, методов контроля и управления образовательным процессом определяется образовательной организацией самостоятельно.
  3. Реализация ДПП обеспечивается научно-педагогическими кадрами образовательной организации, допустимо привлечение к образовательному процессу высококвалифицированных специалистов из числа руководителей и ведущих специалистов государственных органов, учреждений, а также преподавателей ведущих российских и иностранных образовательных организаций.

VIII. Формы аттестации

  1. Освоение ДПП завершается итоговой аттестацией слушателей в форме, определяемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно.
  2. Лицам, успешно освоившим ДПП и прошедшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

20. Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть ДПП и (или) отчисленным из образовательной организации, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому организацией.